Сочинения великого австрийского психиатра и невролога Зигмунда Фрейда (1853-1939), среди которых "Введение в психоанализ", "Толкование сновидений", "Тотем и табу" и многие другие, оказали огромное влияние не только на развитие науки, но и на литературу и искусство XX века. Новаторские для своего времени воззрения Фрейда позволили назвать его выдающимся исследователем психической жизни человека. Находясь под влиянием идей таких философов и мыслителей, как Ч. Дарвин, Э. Геккель, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, Фрейд разработал оригинальный и никем до него не использовавшийся метод лечения - психоанализ. Он описал специфические фазы психосексуального развития личности, теорию эдипова комплекса, понятие "бессознательного", а также разработал трехкомпонентную структурную модель психики, по мнению ученого, состоящую из "Оно", "Я" и "Сверх-Я". Именно эти положения, объясняющие природу сознания и подсознания и считающиеся кульминацией его научного творчества, излагаются Фрейдом в настоящем издании. В сборник вошли также статьи "По ту сторону принципа наслаждения" и "Неудовлетворенность культурой".
413 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕСочинения великого австрийского психиатра и невролога Зигмунда Фрейда (1853-1939), среди которых "Введение в психоанализ", "Толкование сновидений", "Тотем и табу" и многие другие, оказали огромное влияние не только на развитие науки, но и на литературу и искусство XX века. Новаторские для своего времени воззрения Фрейда позволили назвать его выдающимся исследователем психической жизни человека. Находясь под влиянием идей таких философов и мыслителей, как Ч. Дарвин, Э. Геккель, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, Фрейд разработал оригинальный и никем до него не использовавшийся метод лечения - психоанализ. Он описал специфические фазы психосексуального развития личности, теорию эдипова комплекса, понятие "бессознательного", а также разработал трехкомпонентную структурную модель психики, по мнению ученого, состоящую из "Оно", "Я" и "Сверх-Я". Именно эти положения, объясняющие природу сознания и подсознания и считающиеся кульминацией его научного творчества, излагаются Фрейдом в настоящем издании. В сборник вошли также статьи "По ту сторону принципа наслаждения" и "Неудовлетворенность культурой".
311 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКроме сознания, у человека есть еще могучая сфера подсознания, которая может быть надежным партнером в выполнении наших желаний. Нужно научиться работать со своим подсознанием, уметь управлять им. Для широкого круга читателей.
54 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕУчебник раскрывает логику становления представлений о природе психики и сознания человека, концентрируясь на наиболее проблемных моментах формирования психологических концепций. Рассмотрены представления о душе как детерминирующей основе психики, а также концепции психологии, положенные в основу научных представлений о природе и детерминации психики и сознания. Выделены психологические основания кризисов, провоцировавших изменение психологических представлений в разные исторические эпохи, включая проблемы кризиса современного мировоззрения. Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. Допущено УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям ГОС ВПО 030301 "Психология", 030302 "Клиническая психология" и направлению подготовки ФГОС ВПО 030300 "Психология" 2-е издание.
845 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕУчебник раскрывает логику становления представлений о природе психики и сознания человека, концентрируясь на наиболее проблемных моментах формирования психологических концепций. Рассмотрены представления о душе как детерминирующей основе психики, а также концепции психологии, положенные в основу научных представлений о природе и детерминации психики и сознания. Выделены психологические основания кризисов, провоцировавших изменение психологических представлений в разные исторические эпохи, включая проблемы кризиса современного мировоззрения. Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. Допущено УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям ГОС ВПО 030301 "Психология", 030302 "Клиническая психология" и направлению подготовки ФГОС ВПО 030300 "Психология" 2-е издание.
914 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕУчебник раскрывает логику становления представлений о природе психики и сознания человека, концентрируясь на наиболее проблемных моментах формирования психологических концепций. Рассмотрены представления о душе как детерминирующей основе психики, а также концепции психологии, положенные в основу научных представлений о природе и детерминации психики и сознания. Выделены психологические основания кризисов, провоцировавших изменение психологических представлений в разные исторические эпохи, включая проблемы кризиса современного мировоззрения. Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. Допущено УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям ГОС ВПО 030301 "Психология", 030302 "Клиническая психология" и направлению подготовки ФГОС ВПО 030300 "Психология" 2-е издание.
914 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕЧеловек не совершенен, причём любой человек в меньшей или большей степени. Виктор Тен предложил "инверсионную теорию антропогенеза", которая объясняет механизм возникновения эксклюзивных особенностей тела, разума, сознания и психики человека. Инверсионной он назвал эту теорию потому, что предок человека прошёл драматический эволюционный путь к разуму от сознания животного через шизофреническое состояние сознания, которое может иногда рекапитулировать у современного человека. В настоящей книге мы исходим из этих базовых моментов, имеющих принципиальное значение в анализе особенностей психологии человека и отвечающих на вопрос, чего от человека можно ждать, как он может реализовать свои возможности и защититься от связанных с ними пороков. Несовершенство человека приводит к несовершенству организации человеческого общества как в рамках отдельной страны, так и в общечеловеческом плане.
600 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕЧеловек не совершенен, причём любой человек в меньшей или большей степени. Виктор Тен предложил "инверсионную теорию антропогенеза", которая объясняет механизм возникновения эксклюзивных особенностей тела, разума, сознания и психики человека. Инверсионной он назвал эту теорию потому, что предок человека прошёл драматический эволюционный путь к разуму от сознания животного через шизофреническое состояние сознания, которое может иногда рекапитулировать у современного человека. В настоящей книге мы исходим из этих базовых моментов, имеющих принципиальное значение в анализе особенностей психологии человека и отвечающих на вопрос, чего от человека можно ждать, как он может реализовать свои возможности и защититься от связанных с ними пороков. Несовершенство человека приводит к несовершенству организации человеческого общества как в рамках отдельной страны, так и в общечеловеческом плане.
448 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕЧеловек не совершенен, причём любой человек в меньшей или большей степени. Виктор Тен предложил "инверсионную теорию антропогенеза", которая объясняет механизм возникновения эксклюзивных особенностей тела, разума, сознания и психики человека. Инверсионной он назвал эту теорию потому, что предок человека прошёл драматический эволюционный путь к разуму от сознания животного через шизофреническое состояние сознания, которое может иногда рекапитулировать у современного человека. В настоящей книге мы исходим из этих базовых моментов, имеющих принципиальное значение в анализе особенностей психологии человека и отвечающих на вопрос, чего от человека можно ждать, как он может реализовать свои возможности и защититься от связанных с ними пороков. Несовершенство человека приводит к несовершенству организации человеческого общества как в рамках отдельной страны, так и в общечеловеческом плане.
448 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ книге дается системное описание способностей человека. Показывается, что содержательно способности можно определить с учетом трех измерений: индивида, субъекта деятельности и личности. Прослеживается развитие способностей от природных к духовным. Выход на способности субъекта деятельности и способности личности переводит проблему развития способностей в более широкий контекст ментального развития человека. Показывается, что ментальное развитие детерминируется с внутренней стороны развитием природных способностей человека и с внешней стороны средой развития, требованиями деятельности и духовными ценностями личности. Предлагается авторская модель интеллекта. Отражается, что развитие интеллекта идет за счет освоения интеллектуальных операций, формирования ментальных навыков и накопления ментального опыта, включения в интеллектуальную деятельность всего внутреннего мира человека. Для ученых и специалистов в области психологии, педагогики и философии. Может использоваться в учебном процессе высших учебных заведений при подготовке по психолого-педагогическим специальностям. Представляет интерес для широкого круга читателей, интересующихся проблемами интеллектуального развития человека.
273 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕРабота посвящена изучению глубинных - внелогических - состояний сознания. Автор нашел свой подход к проблеме, введя диалектическое противопоставление дискретности языка континуальности сознания. Один из постулатов автора звучит так: изучение культур прошлого открывает нам возможность увидеть те стороны сознания человека, которые оказываются закрытыми для прямого наблюдения. Главный вывод работы: измененные состояния сознания - это отнюдь не какое-то особое состояние психики, а просто открытое проявление той его континуальной составляющей. В диалектическом противопоставлении дискретного непрерывному проводится сопоставление религиозного мышления Востока и Запада. Выявляются инварианты духовного опыта двух различных культур.
966 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ данном цикле лекций Рудольф Штайнер с необычной стороны освещает связь человека как существа, обладающего духом, душой и телом, с окружающими мирами. Рассматривая формирование тела человека в ходе эволюции, автор показывает, как человек от инкарнации к инкарнации обретает самосознание и свободное мышление, и указывает какие отклонения от нормы во внутренних органах приводят к изменениям и деформации психики. Вопросы дуализма мышления и воли, особенностей памяти, а также способности к любви автор рассматривает в связи с воздействием духовно-космических сил. Книга будет интересна не только интересующимся творчеством Р. Штайнера, но и педагогам и медицинским работникам.
437 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕЧеловечество вновь и вновь возвращается к глубинам психических и психоэнергетических процессов, пытаясь разобраться в вопросе, как же все-таки устроен человек. В чем состоит феномен сознания, как объяснить многочисленные паранормальные явления и сверхъестественные чудеса. Автор на примере самых загадочных феноменов сознания и психики человека раскрывает эту тему, рассматривая ее в контексте истории, культуры и мифологии, а главное, в сочетании с научными методами и подходами. Что такое третий глаз человека, восстанавливаются ли нейроны, ремонтируется ли мозг, отличается ли мужской мозг от женского, существует ли мозговой барьер? Об этом и многом другом рассказывает очередная книга серии.
448 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ книге обосновывается положение, что психическая реальность, которую долго не могла обрести психологическая наука, представляет собой отражательную и регулирующую на этой основе деятельность мозга. Эту деятельность, следуя Ф. Крику, с полным правом можно считать психической деятельностью мозга. Именно она должна быть признана онтологическим предметом психологии, разные конкретные науки в составе которой имеют свои разные конкретные предметы изучения. Раскрывается принципиальное отличие психической деятельности мозга от всех других биологических процессов в теле животных и человека. Психические процессы мозга имеют двойственную идеально-материальную природу. Они идеальны по своему содержанию, т. к. воплощают в себе вне них существующую действительность. Они материальны, т. к. от начала до конца пространственно-вещественны. К обоснованию выдвинутых положений привлекаются воззрения Аристотеля и Спинозы, рефлекторная теория И. М. Сеченова, сложившееся в отечественной психологии понимание психики как отражения действительности, представления эволюционной эпистемологии (К. Лоренц), определение природы идеального Э. Ильенкова. Рассматривается строение психической реальности как целостной функциональной системы, состоящей из 7 основных подсистем, ее эволюционные истоки и развитие. Обсуждается проблема сознания. Выдвигается представление, что сознание возникает тогда, когда у человека благодаря языку и речи в сферу отражения помимо окружающего мира вовлекается также отражение предметного содержания психики других людей и собственной психики. Рассматриваются представления Дж. Эдельмана и А. М. Иваницкого о физиологических механизмах сознания. Выдвигается гипотеза о биохимической природе качественного многообразия психической реальности. Книга адресована психологам, философам, исследователям работы нервной системы и мозга.
473 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕУчебное пособие содержит комплекс учебных задач, сгруппированных в шесть содержательных разделов («Введение в психологию», «Становление психики и сознания», «Социокультурное становление человека», «Человек, индивид, личность, индивидуальность, субъект», «Индивидуально-психологические характеристики человека», «Высшие психические функции») и организованных по уровню условной сложности. Задачи направлены на углубленное освоение знаний по дисциплине «Общая психология», развитие умений и навыков свободного оперирования психологическим материалом, стимулирование развития профессионального мышления и эвристического поиска обучающихся, становление профессиональной ментальности и индивидуальной исследовательской мотивации. Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования последнего поколения. Предназначено для аудиторного и самостоятельного изучения дисциплины «Общая психология» при профессиональной подготовке психологов в вузах и ориентировано на формирование компетенций учащихся бакалавриата и магистратуры направления подготовки «Психология», преподавателей психологии, аспирантов и практических психологов, повышающих квалификацию в сфере психологии.
7500 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ