Книга известного историка моды посвящена русскому костюму. Автор воссоздает картину повседневной жизни различных сословий России с эпохи Петра I до конца XIX века. Рассказывает о том, как на протяжении двух веков в русском обществе менялись представления о моде и красоте, какое влияние оказывала одежда на настроения, чувства людей. Читатель узнает, как влияла литература на стиль одежды и поведения, как все это, в свою очередь, отражалось в искусстве, и сможет по известным произведениям живописи сложить общую картину быта и нравов России. Издание адресовано всем, кто интересуется русской историей и культурой.
93 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕЗнакомьтесь, автор этой книги - Раиса Кирсанова. Когда она была девочкой, любила носить старинное бабушкино пальто и наворачивать на себя всякие странные наряды. И шить, конечно, научилась. А теперь она профессор, написала множество книг - о японском театральном костюме, об истории одежды и ее теории. Такая тоже существует. Кирсанова так много знает про одежду, что написала даже энциклопедию моды. Представьте себе, приходилось ее все время останавливать, а то книга оказалась бы слишком длинной. Из того, чего она не написала, можно было бы составить тысячу таких книжек. И все такие же интересные.
303 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКнига посвящена атрибуции произведений русской живописи второй половины XVIII и первой половины XIX столетия, в которой основным инструментом для опознания изображенных и установления хронологических границ служат костюм, аксессуары (головные уборы, веера, украшения, галстуки), прически. Сопоставляя изображения, мемуарные свидетельства, литературные описания и историю производства, автор предлагает читателю познакомиться с теми представлениями о красоте и нравственных установках общества того времени, которые позволяют максимально приблизиться к пониманию самоидентификации изображенных - их социальному статусу, личному вкусу и эстетическим представлениям эпохи. Музейная практика атрибуции живописных произведений по костюму существует давно, но явно недостаточно исследований, которые бы детально рассматривали городской костюм в России. Эта книга восполняет существующие пробелы, предупреждает об ошибках, которые могут появиться от неверного называния тканей, деталей костюма и цветовых предпочтениях. Книга заинтересует как профессионалов, так и широкий круг любителей изобразительного искусства, литературы и театра.
2554 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕИсследование, непривычное по жанру. Автор рассматривает картины Павла Федотова со стороны их предметного ряда - то есть производит подробнейший анализ вещей, одежд, обстановки и прочего, что характеризует выбор художника и одновременно погружает читателя в материальный и бытовой контекст времени. Раиса Кирсанова - известный специалист по истории материальной культуры, и, как и предыдущие ее работы, данная книга сочетает энциклопедическую пристальность взгляда с увлекательностью изложения.
305 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕГригорий Петрович Данилевский (1829-1890) - русский прозаик второй половины XIX в.; известен, главным образом, как автор исторических романов. Умение воссоздавать быт эпохи, занимательность сюжетов обусловили популярность его книг. Роман "Мирович" рисует эпоху дворцовых переворотов XVIII в. в России.
155 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕРекомендовано МО РФ. В книге рассказывается о художественной культуре России XVIII - XIX вв.: зодчестве, живописи, скульптуре, а также о быте дворянства и жизни императорского двора. Читатель совершит увлекательное путешествие в русский город нового времени, дворянскую усадьбу, императорский дворец, познакомится с шедеврами изобразительного искусства и архитектуры, биографиями замечательных деятелей отечественного искусства. Для учащихся средних школ, гимназий, лицеев, колледжей.
153 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕИван Николаевич Божерянов (1852-1919) — русский искусствовед и писатель, автор популярных исторических работ. В 1889-1896 годах И. Н. Божерянов был членом редакционного совета «Русского вестника», его статьи по истории русского искусства публиковались в периодических изданиях того времени. .Юбилейное издание книги «Невский проспект» было выпущено в 1902 году к 200-летию Санкт-Петербурга. В книге описана история города с момента его возникновения и формирование архитектурного облика, быт и нравы горожан, внутренняя и внешняя политика России XVIII—XIX веков. Увлекательный рассказ о выдающихся исторических личностях прошедшей эпохи сопровождают иллюстрации и портреты, факсимиле императорских указов и планы Петербурга. .
992 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕИван Николаевич Божерянов (1852-1919) — русский искусствовед и писатель, автор популярных исторических работ. В 1889-1896 годах И. Н. Божерянов был членом редакционного совета «Русского вестника», его статьи по истории русского искусства публиковались в периодических изданиях того времени. .Юбилейное издание книги «Невский проспект» было выпущено в 1902 году к 200-летию Санкт-Петербурга. В книге описана история города с момента его возникновения и формирование архитектурного облика, быт и нравы горожан, внутренняя и внешняя политика России XVIII—XIX веков. Увлекательный рассказ о выдающихся исторических личностях прошедшей эпохи сопровождают иллюстрации и портреты, факсимиле императорских указов и планы Петербурга. .
992 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ учебнике раскрываются проблемы становления и развития традиции русской религиозной философии, важнейшие «книжные сообщества» XI-XIV веков, идеи ведущих богословов-философов XI-XIX веков, «академические сообщества» XVII-XVIII веков, философско-мистическая традиция XVIII-XIX веков. Представлены важнейшие персоны и сообщества XIX-XX веков: славянофилы, П. Я. Чаадаев, В. С. Соловьев, С. Н. Булгаков, П. А. Флоренский, Н. А. Бердяев, а также дан общий материал о духовно-академической философии этого времени.
1989 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ учебнике раскрываются проблемы становления и развития традиции русской религиозной философии, важнейшие «книжные сообщества» XI-XIV веков, идеи ведущих богословов-философов XI-XIX веков, «академические сообщества» XVII-XVIII веков, философско-мистическая традиция XVIII-XIX веков. Представлены важнейшие персоны и сообщества XIX-XX веков: славянофилы, П. Я. Чаадаев, В. С. Соловьев, С. Н. Булгаков, П. А. Флоренский, Н. А. Бердяев, а также дан общий материал о духовно-академической философии этого времени.
1989 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕНастоящее издание представляяет сводный каталог русского фарфора XVIII-XIX веков из собрания Владимира Царенкова, публикуется впервые. Собрание насчитывает более 250 выдающихся произведений лидирующих производств России: Императорского фарфорового завода в Петербурге и фарфорового завода Гарднера под Москвой: в приоритете — эпоха императрицы Екатерины II. Большую часть составляют предметы столовых и чайно-кофейных ансамблей, среди которых собственный сервиз императрицы Елизаветы Петровны; сервизы екатерининского периода: Вседневный «с розанами», Арабесковый и Яхтинский; жемчужиной коллекции являются Приданые сервизы дочерей императора Павла I и императрицы Марии Федоровны, а также сервизы-«дежене» павловского и александровского правлений; Коронационный сервиз николаевского времени. Частное собрание включает также пластику малых форм, декоративные вазы, отдельные формы. Выделяются виноградовская табакерка с жанровой сценой, скульптурная композиция «Трофеи», эксклюзивная подборка чашек с геральдическими художествами. К разряду шедевров относится редчайший ивановский бисквитный букет, а также интерьерные вазы с цветочной росписью, декором в стиле шинуазри, архитектурными пейзажами, «картинной живописью». Собрание обладает художественными и историко-культурными характеристиками; отличается материальной и непреходящей духовной ценностью; при этой каждая вещь достопамятна в контексте своего времени. Иллюстрированное издание содержит авторские статьи, каталожную часть, тематические приложения , марочник, литературу, именной указатель. Издание адресовано специалистам, коллекционерам, а также широкому кругу читателей, интересующихся лучшими традициями мировой искусства.
5659 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕНастоящее издание представляяет сводный каталог русского фарфора XVIII-XIX веков из собрания Владимира Царенкова, публикуется впервые. Собрание насчитывает более 250 выдающихся произведений лидирующих производств России: Императорского фарфорового завода в Петербурге и фарфорового завода Гарднера под Москвой: в приоритете — эпоха императрицы Екатерины II. Большую часть составляют предметы столовых и чайно-кофейных ансамблей, среди которых собственный сервиз императрицы Елизаветы Петровны; сервизы екатерининского периода: Вседневный «с розанами», Арабесковый и Яхтинский; жемчужиной коллекции являются Приданые сервизы дочерей императора Павла I и императрицы Марии Федоровны, а также сервизы-«дежене» павловского и александровского правлений; Коронационный сервиз николаевского времени. Частное собрание включает также пластику малых форм, декоративные вазы, отдельные формы. Выделяются виноградовская табакерка с жанровой сценой, скульптурная композиция «Трофеи», эксклюзивная подборка чашек с геральдическими художествами. К разряду шедевров относится редчайший ивановский бисквитный букет, а также интерьерные вазы с цветочной росписью, декором в стиле шинуазри, архитектурными пейзажами, «картинной живописью». Собрание обладает художественными и историко-культурными характеристиками; отличается материальной и непреходящей духовной ценностью; при этой каждая вещь достопамятна в контексте своего времени. Иллюстрированное издание содержит авторские статьи, каталожную часть, тематические приложения , марочник, литературу, именной указатель. Издание адресовано специалистам, коллекционерам, а также широкому кругу читателей, интересующихся лучшими традициями мировой искусства.
5659 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ издании впервые сведены вместе чрезвычайно занимательные, познавательные, а часто и веселые бытовые сюжеты, нарисованные в России немецким художником Х. Г. Г. Гейслером. Эти "картинки", сгруппированные в разные сюиты, были опубликован малыми тиражами в Лейпциге в период 1801-1805 годов. Каждая из них в настоящее время является библиографической редкостью, а полного свода нет ни в одной из библиотек в России и за рубежом. Настоящее издание включает более ста сюжетов, выполненных автором в манере гравюры очерком с тщательной раскраской акварелью. Характерным для Гейслера является острота глаза, меткость наблюдений, этнографическая точность и дружелюбное отношение к простым людям России. Художника, безусловно, как и всех работавших в "костюмном" жанре иностранцев, прежде всего интересовала внешняя "уличная" сторона жизни. Основным объектом его наблюдений были жители на улицах городов. Пояснительные тексты к гравюрам, написанные разными авторами, изначально предназначались для немецкого читателя, и на русский язык никогда не переводились. Для настоящего издания эти занимательные тексты впервые переведены на русский язык.
4689 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ книгу вошли пьесы: "Недоросль" Д.И. Фонвизина (1745—1792), "Горе от ума" А.С. Грибоедова (1795—1829), "Гроза", "Бесприданница" и др. А.Н. Островского (1823—1886), "Три сестры" и "Вишневый сад" А.П.
117 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ книгу вошли пьесы: "Недоросль" Д.И. Фонвизина (1745—1792), "Горе от ума" А.С. Грибоедова (1795—1829), "Гроза", "Бесприданница" и др. А.Н. Островского (1823—1886), "Три сестры" и "Вишневый сад" А.П.
117 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ