Рид верил, что здравый смысл (в особом философском понимании) является, или, по крайней мере, должен таковым стать, основой разрешения любой философской проблемы. Он не согласен с Дэвидом Юмом и Джорджем Беркли, что внешний мир является лишь идеями в нашем сознании. Рид утверждал, что именно здравый смысл говорит нам о существовании внешнего мира. В свое время и некоторое время в веке девятнадцатом он почитался даже больше, чем Юм. Его теория познания сильно повлияла на философию морали. Он считал эпистемологию вводной частью практической этики: Когда мы убеждены в наших общих верованиях посредством философии, тогда все наши поступки совершаются в согласии с нашими убеждениями, так как мы знаем что правильно. Его философия морали напоминает латинский стоицизм опосредованный схоластикой, Св. Фомой Аквинским и христианским мироощущением. Он часто цитирует Цицерона, у которого он собственно и заимствовал термин "здравый смысл". Содержащийся в настоящем издании перевод книги Т. Рида "Исследование о человеческом духе на основе здравого смысла" на русский язык осуществлен с издания The Works of Thomas Reid. ed. Hamilton (London-Edinburgh. V. I, 1868) M.A. Абрамовым при участии И.И. Мюрберг. Перевод сверен с подлинником и отредактирован АЛ. Субботиным. В корпус примечаний включены практически все подстрочные примечания к тексту издателя У. Гамильтона и примечания переводчика М. Абрамова. Издание содержит в качестве приложений "Диссертацию о здравом смысле" У. Гамильтона в переводе М.А. Абрамова (Приложение 1) и воспоминания Д. Стюарта "Рассказ о жизни и творчестве Томаса Рида, доктора богословия" в переводе И.И. Мюрберг (Приложение 2).
898 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕРид верил, что здравый смысл (в особом философском понимании) является, или, по крайней мере, должен таковым стать, основой разрешения любой философской проблемы. Он не согласен с Дэвидом Юмом и Джорджем Беркли, что внешний мир является лишь идеями в нашем сознании. Рид утверждал, что именно здравый смысл говорит нам о существовании внешнего мира. В свое время и некоторое время в веке девятнадцатом он почитался даже больше, чем Юм. Его теория познания сильно повлияла на философию морали. Он считал эпистемологию вводной частью практической этики: Когда мы убеждены в наших общих верованиях посредством философии, тогда все наши поступки совершаются в согласии с нашими убеждениями, так как мы знаем что правильно. Его философия морали напоминает латинский стоицизм опосредованный схоластикой, Св. Фомой Аквинским и христианским мироощущением. Он часто цитирует Цицерона, у которого он собственно и заимствовал термин "здравый смысл". . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
679 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕРид верил, что здравый смысл (в особом философском понимании) является, или, по крайней мере, должен таковым стать, основой разрешения любой философской проблемы. Он не согласен с Дэвидом Юмом и Джорджем Беркли, что внешний мир является лишь идеями в нашем сознании. Рид утверждал, что именно здравый смысл говорит нам о существовании внешнего мира. В свое время и некоторое время в веке девятнадцатом он почитался даже больше, чем Юм. Его теория познания сильно повлияла на философию морали. Он считал эпистемологию вводной частью практической этики: Когда мы убеждены в наших общих верованиях посредством философии, тогда все наши поступки совершаются в согласии с нашими убеждениями, так как мы знаем что правильно. Его философия морали напоминает латинский стоицизм опосредованный схоластикой, Св. Фомой Аквинским и христианским мироощущением. Он часто цитирует Цицерона, у которого он собственно и заимствовал термин "здравый смысл". . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
679 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВпервые в России осуществляется издание самой известной работы основателя Шотландской философии "здравого смысла" Томаса Рида (1710-1796). "Исследование человеческого ума на принципах здравого смысла", опубликованное в 1764 году, явилось одной из первых реакций на книгу Д. Юма "Трактат о человеческой природе" (1739). Рид не приемлет крайностей юмовского скептицизма, источник которого он усматривает в декартово-локковской "теории идей". В своей работе Т. Рид предвосхищает исследования И. Канта в построении априрной структуры познания, согласно которой мышлению изначально присущи некие общие всем интуитивные схемы, обеспечивающие саму возможность знания о реальных процессах. Автор представляемой работы за шестьдесят лет до профессиональных математиков конструирует психологическую модель сферической геометрии, предвосхищая эллиптическую геометрию Римана. Книга Т. Рида адресована всем, кого интересуют проблемы истории философии, психологии и теории познания.
358 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКак избавиться от бюрократии, бессмысленных презентаций и прочего корпоративного бреда
404 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКак избавиться от бюрократии, бессмысленных презентаций и прочего корпоративного бреда
494 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКак избавиться от бюрократии, бессмысленных презентаций и прочего корпоративного бреда
1451 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ"Лучше быть хорошей, чем совершенной" - жизненная философия, основным принципом которой является делать много хорошего вместо немногого, но совершенного.Дорис Мартин ратует за то, чтобы в жизни было меньше иллюзий и больше здравого смысла, за внутреннее богатство при наличии внешнего благосостояния; за любовь, досуг, отдых от работы, высоких технологий и лихорадочного темпа жизни.
219 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ"Лучше быть хорошей, чем совершенной" - жизненная философия, основным принципом которой является делать много хорошего вместо немногого, но совершенного. Дорис Мартин ратует за то, чтобы в жизни было меньше иллюзий и больше здравого смысла, за внутреннее богатство при наличии внешнего благосостояния; за любовь, досуг, отдых от работы, высоких технологий и лихорадочного темпа жизни.
31 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ"Лучше быть хорошей, чем совершенной" - жизненная философия, основным принципом которой является делать много хорошего вместо немногого, но совершенного. Дорис Мартин ратует за то, чтобы в жизни было меньше иллюзий и больше здравого смысла, за внутреннее богатство при наличии внешнего благосостояния; за любовь, досуг, отдых от работы, высоких технологий и лихорадочного темпа жизни. 0
219 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ"Лучше быть хорошей, чем совершенной" - жизненная философия, основным принципом которой является делать много хорошего вместо немногого, но совершенного. Дорис Мартин ратует за то, чтобы в жизни было меньше иллюзий и больше здравого смысла, за внутреннее богатство при наличии внешнего благосостояния; за любовь, досуг, отдых от работы, высоких технологий и лихорадочного темпа жизни. 0
219 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕОн насилует и убивает, а на досуге пишет романы. В них он смакует мельчайшие подробности своих преступлений. Эксперт-криминалист Дронго вычислил маньяка, но доказать, что это именно он "автор" и романов, и преступлений, не удается. Мало того, преступник настолько изворотлив, что "подставил" напарника Дронго, и того арестовывают. Похоже, маньяк обыграл сыщика вчистую. И все же последний ход остается за Дронго…
315 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕОн насилует и убивает, а на досуге пишет романы. В них он смакует мельчайшие подробности своих преступлений. Эксперт-криминалист Дронго вычислил маньяка, но доказать, что это именно он «автор» и романов, и преступлений, не удается. Мало того, преступник настолько изворотлив, что «подставил» напарника Дронго, и того арестовывают. Похоже, маньяк обыграл сыщика вчистую. И все же последний ход остается за Дронго…
239 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕОн насилует и убивает, а на досуге пишет романы. В них он смакует мельчайшие подробности своих преступлений. Эксперт-криминалист Дронго вычислил маньяка, но доказать, что это именно он «автор» и романов, и преступлений, не удается. Мало того, преступник настолько изворотлив, что «подставил» напарника Дронго, и того арестовывают. Похоже, маньяк обыграл сыщика вчистую. И все же последний ход остается за Дронго…
239 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ