Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV-XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV-XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам "критики нравов", "обличению человеческих грехов" либо просто к "смеховой разрядке". Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специали...
1409 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕРазнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV-XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV-XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам "критики нравов", "обличению человеческих грехов" либо просто к "смеховой разрядке". Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специали...
1409 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ854 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕРазнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV-XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV-XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам "критики нравов", "обличению человеческих грехов" либо просто к "смеховой разрядке". Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей.
1847 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕПредлагаемое вниманию ценителей издание посвящено произведениям искусства, хранящимся в собрании известного московского коллекционера Максима Кочерова. Экспозиция выставки включает в себя около 300 произведений древнерусской живописи и русского портрета XVII-XIX веков, западноевропейской живописи XV-XIX веков, русской и европейской портретной миниатюры.
3066 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ альбоме представлены выдающиеся произведения западноевропейской живописи XV-XVII веков из коллекции одного из самых известных музеев мира - Дрезденской галереи. Издание богато иллюстрировано. Бумага мелованная.
284 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕЛондонская Национальная галерея: В альбоме представлены выдающиеся произведения западноевропейской живописи XIII - начала XX века из коллекции одного из самых известных музеев мира - Лондонской Национальной галереи. Издание богато иллюстрировано. Прадо: В альбоме представлены выдающиеся произведения западноевропейской живописи XIII-XIX веков из коллекции одного из самых известных музеев мира - Прадо. Издание богато иллюстрировано. Уффици: В альбоме представлены выдающиеся произведения западноевропейской живописи XIII-XIX веков из коллекции одного из самых известных музеев мира - Уффици. Издание богато иллюстрировано. Дрезденская галерея: В альбоме представлены выдающиеся произведения западноевропейской живописи XV-XVII веков из коллекции одного из самых известных музеев мира - Дрезденской галереи. Издание богато иллюстрировано.
1368 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ альбом вошли самые знаменитые произведения западноевропейской живописи, созданные на протяжении пяти веков (XV - начало XX века), от изысканных, утонченных картин Сандро Боттичелли до самобытных, ярких образов Густава Климта. Репродукции картин расположены в хронологическом порядке и объединены по национальным школам, что позволяет лучше узнать об этапах развития живописи в разных странах Западной Европы. Для широкого круга читателей.
1171 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ альбом вошли самые знаменитые произведения западноевропейской живописи, созданные на протяжении пяти веков (XV - начало XX века), от изысканных, утонченных картин Сандро Боттичелли до самобытных, ярких образов Густава Климта. Репродукции картин расположены в хронологическом порядке и объединены по национальным школам, что позволяет лучше узнать об этапах развития живописи в разных странах Западной Европы. Для широкого круга читателей.
2013 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ альбом вошли самые знаменитые произведения западноевропейской живописи, созданные на протяжении пяти веков (XV - начало XX века), от изысканных, утонченных картин Сандро Боттичелли до самобытных, ярких образов Густава Климта. Репродукции картин расположены в хронологическом порядке и объединены по национальным школам, что позволяет лучше узнать об этапах развития живописи в разных странах Западной Европы. Для широкого круга читателей.
1171 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕПолное собрание сказок братьев Гримм, подготовленное по принципам серии "Памятники мировой культуры". Книга проиллюстрирована произведениями мировой живописи, иллюстрациями из лучших изданий XIX-XX веков на русском и европейских языках. Для оформления использованы европейские орнаменты XV-XVII веков. Большой формат, тканевый переплет, книга в суперобложке и подарочной коробке, мелованная бумага. Около 2000 цветных и черно-белых иллюстраций, высококачественная европейская полиграфия (Италия).
144643 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕШирокая панорама живописи, развернутая в книге Микаэля Якобса, проиллюстрирована самыми высокими ее образцами. Представлены картины художников различных эпох, направлений и школ, хранящиеся в таких крупнейших музеях, как Лувр, Прадо, Галерея Уффици, Музей истории искусства в Вене, Государственные музеи в Берлине, Национальная галерея в Дрездене, Музей Орсэ и Национальный музей современного искусства в Париже, Музей современного искусства в Нью-Йорке и другие. Воспроизведены росписи, созданные художниками в церквях и дворцах разных стран Европы, а также шедевры искусства из частных коллекций, недоступных для большинства любителей художеств. Таким образом, рассказывая об истории живописи, книга одновременно знакомит с самыми замечательными художественными собраниями мира.
1526 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕИздательство «Арка» представляет серию книг небольшого формата, знакомящую читателей с жемчужинами эрмитажной коллекции. Любопытные фрагменты и детали, которые нередко остаются вне поля зрительского внимания, позволяют по-новому взглянуть на всем известные полотна и рисунки, скульптуры и ювелирные изделия, археологические находки. . .В эрмитажном собрании нидерландской живописи XV–XVI веков около 100 картин, среди них шедевры мирового значения кисти Робера Кампена, Рогира ван дер Вейдена и Лукаса ванн Лейдена. Фламандская школа живописи XVII–XVIII веков представлена в музейном собрании ведущими мастерами: Питером Паулем Рубенсом, Антонисом ван Дейком, Франсом Снейдерсом. Эрмитаж может гордиться шедеврами золотого века голландской живописи: полотнами Рембрандта, Франса Халса, Питера де Хоха, Якоба ван Рейсдала и других известных мастеров XVII века.
759 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕИздательство «Арка» представляет серию книг небольшого формата, знакомящую читателей с жемчужинами эрмитажной коллекции. Любопытные фрагменты и детали, которые нередко остаются вне поля зрительского внимания, позволяют по-новому взглянуть на всем известные полотна и рисунки, скульптуры и ювелирные изделия, археологические находки. . .В эрмитажном собрании нидерландской живописи XV–XVI веков около 100 картин, среди них шедевры мирового значения кисти Робера Кампена, Рогира ван дер Вейдена и Лукаса ванн Лейдена. Фламандская школа живописи XVII–XVIII веков представлена в музейном собрании ведущими мастерами: Питером Паулем Рубенсом, Антонисом ван Дейком, Франсом Снейдерсом. Эрмитаж может гордиться шедеврами золотого века голландской живописи: полотнами Рембрандта, Франса Халса, Питера де Хоха, Якоба ван Рейсдала и других известных мастеров XVII века.
759 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ альбоме представлены выдающиеся произведения нидерландской живописи XV-XVII веков. Издание включает в себя работы Ван Эйка, Ван дер Вейдена, Ван дер Гуса, Мемлинга, Босха, Брейгеля, Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса, Халса, Кейпа, Рейсдала, Класа, Геды, Терборха, Де Хоха, Вермера и Рембрандта. Репродукции снабжены пояснительным текстом, дающим возможность раскрыть художественную и историческую значимость публикуемых произведений. Для широкого круга читателей.
483 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ альбоме представлены выдающиеся произведения нидерландской живописи XV-XVII веков. Издание включает в себя работы Ван Эйка, Ван дер Вейдена, Ван дер Гуса, Мемлинга, Босха, Брейгеля, Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса, Халса, Рёйсдала, Класса, Геды, Терборха, Де Хоха, Вермера и Рембрандта. Репродукции снабжены пояснительным текстом, дающим возможность раскрыть художественную и историческую значимость публикуемых произведений. Для широкого круга читателей.
619 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ